Главная
Решаем вместе
Хочется, чтобы библиотека стала лучше? Сообщите, какие нужны изменения и получите ответ о решении

От глиняной таблички к печатной страничке

2304От глиняной таблички к печатной страничке

Всемирному   дню книги и авторского права было  посвящено занятие в кружке "Слово"

      230423 апреля - Всемирный день книги и авторского права. В этот день ученики второго класса школы №10 пришли в библиотеку.

     Знакомство с историей библиотеки, ее отделами, интересными книгами и журналами - это первый шаг в совершенно особый мир литературных героев, к умению ценить книги, к искусству чтения. Библиотекари позаботились о том, чтобы детям было еще интереснее учиться: они разместили на книжных выставках популярную литературу по истории, основам точных наук, природоведению.

     Далее прошло занятие в кружке "Слово" - "От глиняной таблички к печатной страничке", посвященное 435-летию первой

Азбуке Ивана Федорова. 435 лет тому назад первопечатником Иваном Федоровым была напечатана первая русская азбука. Множество азбук и букварей вышло с тех пор, но именно скромная Федоровская азбука является родоначальником всех последующих учебных книг первоначального обучения. В ней была воплощена древняя буквослагательная система обучения грамоте, унаследованная от греков и римлян и целиком основанная на заучивании наизусть. Сначала учитель заставлял детей запоминать внешний вид и название букв, затем складывать из них и также заучивать отдельные слоги. Все слово воспроизводилось тогда, когда учащийся присоединял последний слог к ранее составленным. Например, чтение слова "благослови" происходило так: буки-люди-аз=бла, глаголь-он=го=бла-го и т.д. В Азбуке было три раздела, знакомящие учеников с элементами грамматики. Азбука заканчивается акростихом. В азбучном акростихе или азбучной молитве каждая строка, передающая содержание одной из религиозных истин, начинается с определенной буквы. Если взглянуть на левый край строк сверху вниз, то и получится алфавит. Так и Священное Писание вспоминалось, и алфавит закреплялся. Вторая часть букваря целиком посвящена материалу для чтения. Это не только молитвы, но и отрывки из притч Соломона и посланий апостола Павла, которые как бы дают советы родителям, учителям и ученикам. Первые ростки гуманистической педагогики были для средневековой Руси безусловным новаторством. А скромная книжечка для начального обучения грамоте вышла далеко за рамки обычной азбуки, и явилась началом целой эпохи, которую изучает букваристика.

     Под руководством сотрудника библиотеки дети попытались создать стилизованную книгу-табличку: вавилоняне, шумеры, ассирийцы писали на глиняных плитках деревянным трехгранным резцом; "страницы" такой книги обжигали в печи, сушили на солнце; таблички одной книги хранились в отдельном деревянном ящике, который заменял переплет.

      С тех пор, как люди научились писать, всю свою мудрость они доверили книгам. Они научились создавать книги, хранить их.

      А библиотека является "хранилищем книг, аптекой для души, кладовой мудрости".

Зав. библиотекой-филиалом №5 Алаева И.Ю.

 

 
Баннер
Оцените компетентность сотрудников
 
Качество предоставления услуг
 
Баннер
Баннер
Баннер
v w
{simplepopup} Мы используем cookie Во время посещения сайта МБУК "СЦБС" вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее {/simplepopup}